10 эффективных стратегий управления классом

Поговорим о подходах к созданию упорядоченной и доброжелательной атмосферы в классе

Управление классом может стать настоящим вызовом даже для опытного учителя. Особенно если поведение учеников не совсем добросовестное. Что делать? Точно не огорчаться! Ведь существуют проверенные временем стратегии управления классом, которые помогут найти общий язык, улучшить дисциплину и мотивировать детей к обучению.

1. Предложите детям установить правила поведения

Всегда ли ваши ученики добросовестно соблюдают правила поведения? Предложите им самостоятельно разработать законы класса, учтя свои права и обязанности. Обязательно регулируйте процесс работы. Так вы получите действительно справедливые и конструктивные требования, где каждое слово имеет значение. Не забудьте распечатать правила и повесить их в классном уголке.

2. Называйте учеников по имени

Как вы вызываете учащихся отвечать? Кое-кто называет фамилию. А почему бы не обращаться к ним по имени? Официально-деловой стиль общения повысит самооценку учащихся и будет способствовать рабочей атмосфере.

3. Хвалите

Искренняя похвала за хорошо проделанную работу вдохновляет учеников, повышает их самооценку и укрепляет ваш авторитет. К тому же она побуждает детей и в дальнейшем успешно работать, искать новые решения и пути.

4. Избегайте публичного наказания

Иногда случаются ситуации, когда необходимо быстро реагировать на вызывающее поведение школьников. А конфликт, происходящий на глазах всего класса, только обостряет ситуацию. Что же делать? Выведите заводилу из класса на пару минут для короткой беседы. Сохраняйте спокойствие, делайте рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

И еще. Не следует наказывать весь класс за вину одного! Это может испортить ваши отношения с учениками и поставить под угрозу все ваши усилия.

5. Общайтесь тет-а-тет

Ученик, который плохо учится или проявляет девиантное поведение, может маскировать этим любые свои проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти с ним общий язык. Для повышения мотивации к обучению спросите ребенка, что помогает ему сосредоточиться на уроке, какие упражнения и приемы работы ему нравятся. Запишите все ответы. Это позволит вам найти занятие и подходы именно для такого «трудного» ученика и мотивировать его к обучению.

Отмечайте достижения класса и каждого ученика. Старайтесь контролировать, оценивать деятельность и фиксировать прогресс каждого. Это позволит вам гибко корректировать учебный план. Ученик будет видеть не только промежуточный результат, но и перспективы своего роста.

6. Используйте невербальное общение

Невербальные сигналы, такие как улыбка, открытые жесты и зрительный контакт, могут уменьшить психологическую дистанцию с учениками. Такое поведение повышает положительные чувства учащихся к педагогу и к учебному предмету. И, соответственно, способствует хорошей дисциплине.

7. Привлекайте родителей

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Рассказывайте им об учебных успехах или поведенческом прогрессе школьника. Не стесняйтесь повторять им, что они воспитали прекрасного ребенка.

8. Практикуйте взаимное обучение

Наверняка в вашем классе есть ученики, которые могут помочь другим в освоении предметов. Поэтому предложите им включаться в преподавание, если они этого захотят. Так школьники прокачают навыки синтеза и анализа учебного материала. Некоторым ученикам комфортнее воспринимать информацию от сверстников, поэтому взаимное обучение будет полезным для всех сторон обучения.

9. Проявляйте гибкость

Гибкость совсем не означает беспринципность. У вас есть установленный регламент, но следует быть готовым к неожиданным ситуациям: как положительным, так и отрицательным. Например, ученикам не нравятся установленные вами сроки выполнения задания. В этом случае лучше убедиться, что произошло: каприз или детям действительно сложно выполнить задание вовремя.

10. Будьте рядом

Ваша вовлеченность в образовательный процесс имеет решающее значение для управления классом. Будьте активными на уроке: не сидите за своим столом, двигайтесь по классной комнате, при необходимости корректируйте исполнение задач. Пусть дети понимают, что вы не следите за их поведением, а хотите им помочь.

Существует много стратегий и подходов к управлению классом, которые помогут создать доброжелательную атмосферу сотрудничества. А планомерная работа и хорошо налаженный контакт с классом улучшит ваше настроение и улучшит работоспособность.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! ... ...

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Все материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.