Классное руководство: 7 шагов к успеху

Классное руководство – ответственное и невероятно интересное дело. Именно оно способно подарить массу незабываемых эмоций и впечатлений. И таки подарит! Но классное руководство требует сил, вдохновения и целеустремленности, а еще не помешает немного творческого подхода и удачи. Однако не стоит переживать – преуспеть на должности классного руководителя вполне реально. Вот несколько советов.

1. Уверенность в собственных силах

Даже если Вас впервые назначили классным руководителем, не паникуйте. И помните: чтобы получить опыт, нужно время. А пока что не бойтесь принимать решения, действовать, экспериментировать и даже делать ошибки. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! И не забывайте – дети все прекрасно чувствуют, а, следовательно, если вы чувствуете себя не слишком уверенно, этим могут воспользоваться. А вот профессионалов и людей, которые любят свое дело, ученики всегда уважают и ценят.

2. Подружитесь с учениками

Учащиеся должны вам доверять, они должны знать, что могут прийти к вам со своими страхами, сомнениями и проблемами и получить дельный совет. Однако не старайтесь непременно стать «другом», ведь ученики быстро перестанут воспринимать вас как безоговорочный авторитет. Достаточно быть откровенными, доброжелательными, уважать каждого ребенка и его чувство и всегда становиться на сторону своих учеников. Затем вы можете их поругать (если они на это заслуживают, конечно), но первое задание – защитить. Поверьте, дети это оценят.

3. Планируйте и еще раз планируйте

Спонтанность - это, конечно, хорошо, но в меру. У вас всегда должен быть план действий, то есть – воспитательной работы. А еще обязательно надо подумать, как привлечь учащихся к подготовке и проведению воспитательных мероприятий, найти для каждого конкретное дело. Что для этого нужно? Узнать о детях как можно больше! И здесь снова не помешает тщательный план.

4. Привлекайте к воспитательному процессу родителей

Можно много спорить по поводу того, кто же несет большую ответственность за воспитание ребенка: семья или школа? Но ответ на самом деле прост: все. Итак, говорите с родителями, проводите собрание (обратите внимание на нестандартные варианты), предлагайте мамам и папам участвовать в жизни класса. При этом лучше сразу предоставлять конкретные варианты, чтобы они четко осознавали собственные действия, например, пригласите родителей провести воспитательный час или несколько уроков в классе, и, конечно, предложите вместе отвести детей на экскурсию.

5. Берите на себя ответственность

Конечно, если вы пошли непростым путем классного руководства, то вы априори ответственный человек. Но также помните, что именно вы в ответе за путь, которым пойдет ваш классный коллектив. Дети очень внимательны и восприимчивы, они будут смотреть на вас и будут перенимать вашу линию поведения, особенно в кризисных ситуациях. И если они увидят, что иногда можно отказаться решать проблему или просто сделать вид, что ее нет, то и сами выберут такой путь.

6. Давайте детям свободу действий

Да, у них еще совсем нет опыта. Да, они могут что-то делать неправильно. Но если вы всегда будете стоять над ними и контролировать, не давая возможности сделать хоть что-то самостоятельно, они так и не научатся. Позвольте им самим организовать праздник, выпустить стенгазету, или даже как-то провести урок. Поручайте им задания и похвалите – это приучит учеников к ответственности.

7. Больше энтузиазма!

Никто не любит людей, которые сами не заинтересованы в том, что делают. И наоборот – лидер, который рьяно берется за любое дело, вызывает восхищение и уважение. Станьте именно таким лидером для ваших учеников! Энтузиазм зажигает, и вы должны об этом помнить. Если дети будут чувствовать себя участникам увлекательного путешествия, они охотно будут работать с вами в команде. Поэтому ставьте перед учащимися интересные задачи, дарите нестандартные идеи и не забывайте добавлять к урокам элементы творчества.

Ну, как Вам классное руководство?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! ... ...

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Все материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.