Положение о проведении Всероссийского конкурса журналистских работ в области образования «ПРО Образование 2017»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Всероссийском конкурсе журналистских работ на тему образования, в том числе, среди студенческих средств массовой информации (далее – Положение, Конкурс, СМИ), определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса, требования к участникам и жюри конкурса, представлению конкурсных материалов, перечень номинаций, критерии и порядок оценки конкурсных работ, порядок определения победителей, а также финансирование Конкурса.

1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Оператором Конкурса выступает Общество с ограниченной ответственностью «Виктория».

1.4. Конкурс проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 388 «О перечне мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году за счет средств федерального бюджета (II очередь)».

1.5. Настоящее Положение вступает в силу с 12 сентября 2017 года.

2. Цель и задачи Конкурса:

2.1. Целью Конкурса является:

формирование конструктивной информационной повестки на федеральном и региональном уровнях, а также поддержка и поощрение журналистов, освещающих все уровни российского образования: общее, профессиональное, высшее.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • поддержка коммуникаций с журналистами и СМИ, освещающими все уровни российского образования;
  • повышение мотивации журналистов к глубокому и всестороннему освещению актуальных достижений и проблем во всех уровнях образования: общего, профессионального и высшего;
  • популяризация и привлечение молодежи к получению востребованных профессий, выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества.

3. Участники конкурса и сроки проведения

3.1. Участниками Конкурса могут стать:

  • журналисты средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
  • журналисты (представители) информационных изданий образовательных организаций (студенческие СМИ);
  • индивидуальные журналисты;
  • работники образовательных организаций, публикующие в прессе материалы о работе образовательных организаций.

3.2. Конкурса проводится в 2 этапа:

  • 1 этап – сбор и экспертная оценка конкурсных работ. Проводится в заочной форме. Конкурсные заявки принимаются с 15 сентября 2017 года по 25 октября 2017 года до 18:00 (по Московскому времени);
  • 2 этап – награждение победителей Конкурса. Проводится в очной форме в городе Москве в ноябре 2017 года.

3.3. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

4. Правила участия в Конкурсе

4.1. Участник имеет право подавать не более 1 конкурсной заявки в каждой номинации Общее число заявок, поданных одним участником, не может превышать число номинаций Конкурса.

4.2. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки (ФИО, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, название материала и проч.).

4.3. Конкурсные работы принимаются только в электронном виде через портал Конкурса pro-obrazovanie.ru, следуя требованиям системы, в соответствии с регистрационными формами.

4.4. К участию в Конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в СМИ в период с 01 января 2017 года.

4.5. К рассмотрению в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

5. Перечень номинаций Конкурса

5.1. Лучшая социальная реклама в области аддиктивного поведения обучающихся (4 номинации):

  • лучший видеоролик социальной рекламы, направленный на профилактику аддиктивного поведения обучающихся;
  • лучший печатный материал, пропагандирующий здоровый образ жизни;
  • лучший интернет проект (акции, флэш-мобы, блоги, видеоблоги) на тему: «Профилактика игровой зависимости»;
  • лучший материал по профилактике аддиктивного поведения подростков для родителей и детей.

5.2. Лучший материал по популяризации профессии учитель (3 номинации):

  • лучший портрет сельского учителя;
  • лучший материал о выпускниках педагогических вузов и колледжей, молодых учителях. История успеха;
  • лучший материал о наставничестве. Передача опыта и знаний.

5.3. Лучшие работы об особенностях системы образования (5 номинаций):

  • лучший материал на тему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • лучший печатный или интернет материал на тему математического образования;
  • лучший материал на тему образования иностранных студентов в России;
  • лучший интернет материал на тему дополнительного образования;
  • лучший печатный или интернет материал на тему вузовской науки.

5.4. Лучшие работы о системе образования (5 номинаций):

  • лучший материал о модернизации дошкольного образования;
  • лучший материал о модернизации общего образования;
  • лучший материал о модернизации профессионального образования;
  • лучший материал о модернизации высшего образования;
  • лучший материал об открытии новых школ.

5.5. Специальные номинации (3 номинации):

  • лучший графический материал по теме образования;
  • лучшее студенческое СМИ;
  • лучший информационный проект в социальных сетях по теме образования.

6. Порядок представления конкурсных материалов в номинациях

6.1. Участники Конкурса предоставляют:

  • аудиозапись или видеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям конкурса (см. ниже), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия теле-радиостанции. Файл может быть выложен посредством открытых видео-хостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл;
  • текст статьи или записи в блоге в формате PDF (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованный в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ или блога (в том числе гиперссылки на блог);
  • страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет-СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC;
  • гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее чем 1 000 подписчиками.

7. Требования к конкурсным материалам

7.1. К конкурсным материалам обязательно прилагаются:

  • фотография автора в формате в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

7.2. Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания и блоги) должны соответствовать следующим параметрам:

  • формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC, размер файла не более 60 Мбайт;
  • файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте;
  • файлы в формате DOC (DOCX) должны быть выполнены в текстовом реакторе Microsoft Word 97-2017, шрифт Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал – 1,0., размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

7.3. Аудиоматериалы должны соответствовать следующим параметрам:

  • формат – MP3 или WMA, качество звука – от 48 до 128 Кбит/с, продолжительность – не более 60 минут, размер файла – не более 150 Мбайт.;
  • файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

7.4. Видеоматериалы должны соответствовать следующим параметрам:

  • формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, продолжительность – не более 60 минут, размер файла – не более 750 Мбайт, качество звука – не менее 128 Кбит/с, качество видео – не более 1200 Кбит/с, частота кадров 25 кадров/с.;
  • файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

8. Порядок и критерии оценки конкурсных работ, определения победителей

8.1. В рамках Конкурса приоритет отдаётся материалам, освещающим и разъясняющим читателям всесторонне развитие и обновление образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни.

8.2. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поступившие конкурсные заявки через личные кабинеты на сайте Pro-obrazovanie.ru.

8.3. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поданные участниками конкурсные заявки на основании следующих критериев (максимальное значение по каждому критерию — 10 баллов):

Критерии оценки конкурсных заявок журналистов
Актуальность материалов, соответствие основным направлениям развития образования Российской Федерации
Достоверность и информационная насыщенность
Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий
Глубина раскрытия темы
Выразительность материала
Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам

8.4. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию.

8.5. Победу в номинации одерживает конкурсная работа, набравшая большее число баллов по итогам суммы всех критериев.

8.6. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

9. Формат награждения победителей Конкурса

9.1. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса проводится в Москве в ноябре 2017 года.

9.2. Точная дата проведения церемонии награждения определяется Организатором и оператором Конкурса.

9.3. В Конкурсе определяется по одному победителю в каждой номинации.

9.4. Для приглашения победителей Конкурса Оператором осуществляет рассылку пригласительных писем посредством электронной почты на электронные адреса участников, указанных при регистрации на Конкурс.

9.5. Победители Конкурса получают именные дипломы, наградные статуэтки и призы.

9.6. Участник, победивший в нескольких номинациях Конкурса, получает именные дипломы по каждой номинации и один приз.

9.7. В случае если участник не может лично получить диплом в ходе церемонии награждения в г. Москве, награда будет отправлена ему на указанный при регистрации почтовый адрес. Организаторы не несут ответственности за недоставку приза в случае, если адрес доставки указан неверно.

9.8. Для получения приза победитель Конкурса обязан представить в оргкомитет по электронной почте следующие данные:

  • Копию паспорта (первой страницы и страницы с указанием места регистрации)
  • Копию СНИЛС.

9.9. В случае если победитель не имеет возможности представить указанные документы, их должен представить представитель победителя, получающий приз. Приз не может быть выдан без представления указанных документов.

9.10. Оргкомитет гарантирует конфиденциальность и нераспространение личных данных.

10. Авторские права (использование конкурсных работ)

10.1. Авторские права на работы, участвующие в конкурсе, принадлежат их авторам. Во всех случаях, связанных с нарушением авторского права при размещении какой-либо работы на конкурсе, ответственность на себя принимает лицо, выставившее эту работу на конкурс. В случае доказанного плагиата работа снимается с конкурса.

10.2. Организаторы не несут ответственности за нарушение авторских прав участниками конкурса и третьими лицами.

10.3. Участие в Конкурсе означает согласие автора на использование его работы организаторами Конкурса с соблюдением авторских прав при публикации отрывков из конкурсных работ в средствах массовой информации, книгах и других печатных изданиях без выплаты авторского вознаграждения и без дополнительного разрешения автора.

10.4. Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных (Приложение 1 Положения) и согласие на передачу авторских прав.

11. Финансирование проведения Конкурса

11.1. Финансирование проведения и организации Конкурса в 2017 году осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерством образования и науки Российской Федерации на реализацию мероприятий для детей, молодежи и отдельных Общесистемных мероприятий, посредством проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.2. Расходы по командированию участников Конкурса осуществляются за счёт средств направляющей стороны.

11.3. Для проведения финального этапа Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.