Полезные идеи для знакомства с новым классом

Первое сентября, первая встреча, первое впечатление! Каждый учебный год уникален, но в них есть нечто общее. Ученики в предвкушении новых знаний и приключений, а педагогов может ждать интересный вызов – знакомство с новым классом.

Полезные идеи для знакомства с новым классом.

Как влюбить в свой предмет, произвести приятное первое впечатление, наладить контакт и быть полезными для школьников? Предлагаем ознакомиться с эффективными способами знакомства и самопрезентации!

Непринужденное знакомство с учениками

Для начала важно создать атмосферу доверия, снять напряжение и неловкость - это основной этап для дальнейшего взаимодействия с группой. О самых распространенных ошибках молодого учителя вы можете прочитатьздесь.  Предлагаем проверенные варианты игр на знакомство.

Первый способ - расскажи о друге

Предложите каждому ученику рассказать про своего соседа или соседку по парте. Если знакомство проходит дистанционно – объедините учащихся в пары по алфавиту или в другой интересный способ. Пусть дети расскажут, чем занимается их одноклассник или одноклассница, чем выделяется среди других, чем увлекается.

Второй способ - минипрезентация

Пусть каждый ученик расскажет о себе. Чтобы облегчить детям самопрезентацию, подготовьте несколько подсказок. Например, предложите такую структуру:

Меня зовут...

Мои любимые школьные предметы:...

Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что...

Помимо учебы я увлекаюсь...

Любой факт о себе.

Такой небольшой шаблон не только облегчит учащимся подготовку, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

Конечно, учитель должен начать знакомство с классом с самопрезентации. Четко скажите, а лучше напишите, свою фамилию, имя и отчество.

Третий способ – игра «Три факта о себе»

Игра прекрасно подходит для школьников средних классов. Каждый участник должен придумать о себе два реальных факта и один ложный. Ученики начинают по очереди рассказывать о себе, задача же группы – угадать, какой из фактов не является реальным, задавая вопросы для уточнения. Правило: обязательно необходимо назвать свое имя. Ученик, который спрашивает, обращается к товарищам по имени. Учитель также может участвовать.

Презентация учителя в форме игры

А можно подойти с другой стороны! Расскажите ученикам сначала о себе: это продемонстрирует, что вы открыты к общению и рады знакомству.

Первый способ - расскажите о себе по схожему сценарию.

Кратко расскажите о себе:

Меня зовут...

В моем школьном детстве мне нравились...

Мой предмет мне нравится потому, что...

Кроме моей работы я увлекаюсь...

Не стесняйтесь кратко рассказать о своих достижениях, даже если они не связаны непосредственно с предметом преподавания.

Второй способ - пусть о вас расскажут ученики

Предложите учащимся составить короткий рассказ о вас. Для этого подготовьте несколько ключевых тезисов, которые вас характеризуют. Можно немного пошутить, ведь при первой встрече волнуетесь не только вы, но и ученики.

Прослушайте несколько историй, прокомментируйте их, дополните. Какой-то тезис может удивить учеников и вызвать повышенное внимание. Дети предложат свои варианты.

Ваши принципы и требования

После знакомства следует доброжелательно сообщить свои условия «сотрудничества»:

  • «Ребята, я имею такие особенности: во-первых – не могу работать, когда в классе шумно. Во-вторых – не люблю делать замечаний, особенно дважды. В-третьих – люблю ставить «пятерки», но заслуженные».
  • «История – интересная наука, но сложная. Поэтому, чем внимательнее вы будете меня слушать, что больше мы будем выполнять практических заданий, тем легче вам будет готовиться к занятиям дома. На уроке вам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, дневник. Проверьте, все ли у вас сегодня есть?».
  • «Мне бы очень хотелось, чтобы на уроки истории мы с вами приходили в приподнятом настроении, бодрые, хорошо подготовленные, чтобы занятия наши были нам в радость».

Польза для учеников от вашего предмета

Одна из задач педагога - влюбить в свой предмет и сам процесс приобретения знаний. Объясните учащимся выгоду от изучения вашего предмета, например: «Вы хорошо научились читать и писать, и всем понятно, зачем эти навыки. А зачем нужно изучать историю страны, в которой мы живем? Как вы думаете?».

Желаем вам интересного учебного года и теплой атмосферы в классе!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Все материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.