Blue Flower

 

Советы молодым и опытным учителям

Подборка нетрадиционных советов для проведения полезного первого урока в новом для вас классе.

Из маленьких шагов состоит большая дорога. Начиная работу с новым для вас классом, важно не только выполнить определенные формальности, но и разработать план работы по завоеванию уважения класса. В идеале именно сейчас формируются принципы и атмосфера вашей будущего сотрудничества.

Существует несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при проведении первого урока в классе. С начала в этой ситуации действует три основных НЕТ

  1. НЕТ тусклым впечатлением.
  2. НЕТ неуверенности.
  3. НЕТ скуке.

Представьте, что первый день является микромиром будущей совместной работы. Понятно, что хочется, чтобы она прошла удачно, продуктивно и в хорошей атмосфере. Согласитесь, не очень сложно улыбаться и время от времени шутить.

Также предлагаю принять во внимание следующие советы. Внимательно перечитайте их. Вам понравится учитель, который выполняет все, что написано ниже?

Семь заповедей любимого учителя

Улыбайтесь. Это так просто и так важно. Красивая улыбка открывает путь к формированию доброжелательной атмосферы.

Умеренный темп. Конечно, волнение дает о себе знать, но попробуйте говорить уверенно, спокойно, делая паузы. Желательно в это время не двигаться хаотично по классу.

Оставайтесь собой. Не пытайтесь быть для класса лучше, или хуже, чем вы есть на самом деле. Дети очень чувствительны к фальши и вряд ли оценят откровенный подхалимаж или чрезмерную строгость.

Метко пошутите. Расскажите о себе в легкой манере. Фактически, это прием Storytelling, который все чаще используют в педагогической практике. Попрактикуйтесь, в будущем на уроках этот прием вам понадобится. Именно сейчас он заинтересует класс, удивит.

Покажите что-то необычное. Пусть это будет непрограммный эксперимент, интересный опыт, игра. Это поможет понять ученикам, что учиться весело. Это не только бесконечные домашние задания, куча работы на уроках, но и что-то интересное, где можно создавать незаурядные вещи.

Попробуйте немного повеселиться. Легкие шутки еще никому не помешали, особенно на том этапе, когда вы еще друг друга не знаете.

Подготовьте заметки, чтобы не забыть рассказать о важном: планирование, критерии оценки, правила работы и тому подобное.

Берите материал на вооружение, моделируйте его по своему вкусу. Повысьте свои шансы на успех. Поверьте, оно того стоит.

Дополнительные советы учителям

Подумайте, насколько сильно вы хотите быть дистанцированным от учеников? Конечно, это во многом зависит и от класса, однако не забывайте о балансе и партнерстве. Крайности не уместны. Не забывайте, что вы управляете учебным процессом, умеренное доминирование - это проявление эффективного лидерства. Оно поможет найти путь к оптимальному процессу обучения и поддержанию дисциплины.

Рекомендую несколько способов формирования лидерства в отношениях с учащимися:

Как составить требования к классу

  • Сформируйте основные правила работы в классе, при необходимости обсудите их.
  • Озвучьте критерии оценки и требования к работе.
  • Очертите цель обучения.
  • Назовите идеальные, по вашему мнению, нормы поведения для лучшего восприятия материала.

Объясняйте, для чего вам все это нужно школьникам, что это не способ вашего самоутверждения, а желание создать оптимальную атмосферу. Важно! Далее неуклонно следуйте своих принципов, иначе не стоило бы и начинать.

Более подробно остановимся на правилах, которые вы можете предложить школьникам. Зачем они нужны?

Во-первых, они важны для определения границы сближения с классом.

Во-вторых, это способ показать ваш профессионализм и глубокую заинтересованность в достижении хороших результатов работы.

Как разработать правила класса

Обучение становится более продуктивным, когда ученики понимают, что от них хотят. Советуем не просто составить правила, но и обсудить со школьниками, объяснив свою позицию. Используйте следующие советы:

  • Не делайте правила слишком категоричными и сложными.
  • Пусть это будет несколько прозрачных, понятных пунктов.
  • Аргументируйте необходимость этих правил, только вашего желания будет недостаточно.
  • Выслушайте мнения учащихся, возможно, они захотят что-то добавить от себя.
  • В будущем напоминайте о правилах перед каким-то делом, в котором потенциально они могут быть нарушены.
  • Периодически побуждайте учащихся к оценке собственного поведения, нарушения правил.
  • Разработайте наказания, предусмотренные за нарушения. Пусть они не будут слишком суровыми, но действенными. Главное условие - они должны быть полезными для всего класса (например, неделю отвечать за полив цветов в классе, вытирание пыли и т.д.).

Как заслужить доверие и уважение учеников

Строя партнерские отношения между вами и классом, не забывайте возлагать ответственность и на себя. Ученики не всегда понимают, как много вы работаете, чтобы подготовить для них урок. Здесь и сейчас расскажите о своих обещаниях, которые будете придерживаться несмотря на все:

  • Я буду относиться к вам с уважением. Скажите это и выдержите паузу, а потом расскажите, что это значит. Например: никогда не обижать, не угрожать, не будете манипулировать. Вы здесь, чтобы учить, а не практиковаться в сарказме.
  • Я буду прислушиваться к вам, помогать. В первую очередь это актуально для классных руководителей. Например, попросите, чтобы ученики подходили к вам, если у них возникнут проблемы: со сверстниками или учителями. Пусть они чувствуют, что вы способны их защитить.
  • Я буду следовать плану и буду придерживаться своих обещаний. Этими словами вы защищаете права детей.

Следуя обещаниям, вы стимулируете класс выполнять правила, указанные вами. Будьте хорошим примером, объясните почему это так важно для них и вас. Использование такого подхода гарантирует вам избежать проявлений скуки, разочарования, плохого поведения у учащихся.

Вы доверяете своим новым ученикам и покажите, что можно доверять и вам. Не важно, вы только начинаете приобретать педагогический опыт, или уже опытный учитель, начало работы с новым классом всегда волнующее. Сделайте все от вас зависящее, чтобы первый урок стал успешным началом работы с детьми.